Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно – через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков и дает возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя, вашего ребенка или ваших студентов. В нем не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях.
Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:
Восприимчивое слушание.
Это слушание, которое направлено вовне. Оно помогает нам воспринимать события окружающего мира, т.е. то, что происходит дома, на работе или в классной комнате:
Выразительное слушание
Это локальное слушание, которое мы используем для того, чтобы контролировать свой голос, когда мы говорим или поем:
Моторные навыки
Вестибюль, являющийся частью внутреннего уха, отвечает за равновесие, координацию и положение тела. Перечисленные признаки помогут выявить наличие вестибулярных проблем:
Уровень энергии
Ухо действует, как генератор, снабжая нас энергией, необходимой для полноценной жизни. Перечисленные явления могут указывать на проблемы со слушанием:
Поведенческая и социальная адаптация
Причинами нижеперечисленных проблем часто являются проблемы со слушанием:
Понед. - Пятн.: | 9.00 - 18.00 |
Суббота: | 9.00 - 18.00 |
Восресенье: | 9.00 - 18:00 |