ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕРАПИИ » Томатис Терапия в Астане

Прохождение Томатис терапии в Crystal Mind

Каждая терапия начинается с интивидуальной диагностики

Диагностика проводится в виде аудиометрического исследования.

Результатом аудиометрии является аудиограмма, которая отражает состояние человека с точки зрения физиологии, психосоматики и социологии, точно определяя причино-следственные связи каждой проблемы отдельно.

Сама терапия включает шесть этапов терапии

 

Этап первый. Сенсомоторный.

Этот этап предполагает главной своей целью обучение системы принимать и обрабатывать входящий стимул. Научиться реагировать на входящую информацию. Мы вмешиваемся в процесс слушания и начинаем его регулировать. На этом этапе строится основа для всей последующей работы. Для детей с особенностями развития это может быть самым важным этапом.

Этап второй. Соническое возвращение.

Соническое возвращение предполагает постепенное, поступательно вырезание низкочастотных компонентов из полного звукового спектра. Постепенно поднимаясь к диапазону 9 000 Гц. Обучив систему воспринимать разложенный звуковой спектр, мы даем возможность воспринимать и быстрее анализировать частотный комплекс, что из себя и представляет наша речь. Вместе с тем, мы решаем проблему непереносимости определенных звуков. Сигнал перестает расцениваться как опасный и угрожающий.

Этап третий. Внутриутробный слух.

Этап материнского голоса. Исследования последних лет, проводимые по изучению внутриутробного развития, позволили подтвердить теорию, что плод ведет интенсивную физическую и чувственную активность. Эта гипотеза, впервые выдвинутая Альфредом Томатисом, сейчас подтверждена и принята. С первых месяцев развития плод может слышать, а также он способен накапливать многочисленные воспоминания, которые ему доставляет первый чувственный опыт. К 18 неделе беременности человеческое ухо полностью сформировано и функционально. Согласно теории А. Томатиса, все 9 месяцев внутриутробной жизни это решающее время не только для физического, но и психического развития ребенка. Внутриутробное восприятие материнского голоса — это первый опыт коммуникации, связь с миром.

Ребенок, находясь в амниотической жидкости в утробе матери, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны - сердцебиение и дыхание матери, голос, шум от работы внутренних органов. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух. По этой причине Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые слышит зародыш в утробе. Голос матери является прочным основанием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процесс слушания, влияющий также на последующее развитие речевых навыков. В целом весь этот процесс представляет собой не что иное, как попытку "перепрограммировать" различные этапы развития через символический опыт. Можно констатировать, что в большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает, расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта – возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетический заряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.

Этап четвертый. Соническое рождение.

Соническое рождение предполагает постепенное добавление ранее вырезанных из спектра частот. Это дает возможность вернуть «ухо» из жидкой среды в воздушную, символизируя постепенное прохождение по родовым путям и рождение. На этом этапе также используется мамин голос.

Этап пятый. Предречевой.

«Мы все родились полиглотами», - говорил Томатис, имея ввиду, что ухо родившегося ребенка начинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку, который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включают песни, рассказы, сказки на родном языке.

Этап шестой. Речевой.

Это активный этап. На данном этапе проводится аудио-вокальная работа, для которой используется микрофон. Работа с собственным голосом. Укрепление правого аудио-вокального круга, контроля собственной речи.

Еще несколько важных моментов:

Часто, на консультациях, задают вопрос про три этапа метода Томатис®. Действительно, классическая программа представляет из себя обычно 3 сессии, в которые включены основные, наиболее важные этапы и рассчитана она на обычного, нейротипичного человека. Также наличие 3-х этапов обусловлено минимумом часов необходимым для выработки и закрепления навыка (эффекта Томатис®). Когда речь идет о ребенке с нарушениями развития, рекомендовано проходить все этапы последовательно и постепенно. Так как каждый этап – сессия - несет в себе определенную функциональную нагрузку, помимо которой также всегда учитываются индивидуальные особенности, динамика и ответная реакция ребенка. В данном случае мы говорим о методе Томатис®, как о терапии.

Любое наше обучение проходит через формирование и закрепление навыка, автоматического выполнения действия. Метод Томатис® – это процесс обучения произвольному слушанию. Это процесс формирования диалога между слуховой системой и мозгом. Система получает новый способ действия и запоминает его. На выработку навыка каждому человеку требуется определенное время, которое составляет около 60 часов. Выработанный за это время способ восприятия и эффект сохраняется на всю жизнь. Это означает, что пройдя одну сессию из 20 часов, вы можете получить неплохой результат. Но это не значит, что этот результат закрепится и со временем не сойдет на нет. Только после 60-68 часов тренировки мышц уха мы можем говорить о выработанном навыке слушания.

Часы работы

Понед. - Пятн.: 9.00 - 18.00
Суббота: 9.00 - 18.00
Восресенье: 9.00 - 18:00

Новости

Показать все
Вверх